В России официально появился второй лоукостер: как у Citrus сложится конкуренция с «Победой»

В России официально появился второй лоукостер: как у Citrus сложится конкуренция с «Победой»

Что такое Citrus?

Лоукостер Citrus получил от Росавиации сертификат эксплуатанта.

«Второй низкобюджетный перевозчик появился в РФ, – комментирует событие глава ведомства Александр Нерадько. – Мы выдали сертификат под то, что у них есть сейчас. Они могут использовать самолеты своей материнской компании».

Citrus – это бренд авиакомпании S7 Airlines, организованный на базе юридического лица «Глобус».  Так Руководство S7 позиционирует его в качестве межрегионального лоукостера. Причем он напрямую, минуя московский авиаузел, свяжет между собой Центральную часть России, Поволжье, Урал и Сибирь. Базовыми аэропортами Citrus определены Казань и Омск. Впрочем, известно об активных переговорах с руководством аэропорта Внуково.

С чем может столкнуться Citrus?

По всей видимости, красивая идея зарабатывать исключительно на недорогих перелетах, минуя Москву, наткнулась на суровые экономические реалии. Потому что без столичного трафика новой авиакомпании будет сложно выжить даже при поддержке материнской S7.

Экономически эффективны главным образом сезонные перелеты из регионов на юг, на курорты. Ведь недаром тот же Red Wings анонсировал на днях низкобюджетную дружбу с Краснодарским краем. Напомним также, что год назад от идеи создания лоукостера в пределах Центральной России отказался такой мощный инвестор, как Герман Греф со Сбербанком. Несмотря на то, что его активно подталкивал к этому министр транспорта Виталий Савельев.

Как будут соседствовать два лоукостера?

Возникает неизбежный вопрос о конкуренции с «Победой». Первый лоукостер, базирующийся, кстати, во Внуково, находится в стадии масштабной трансформации. Материнский «Аэрофлот» уступает «Победе» большую часть внутрироссийских рейсов. Только оставляя себе международную сеть, субсидируемые дальневосточные направления и некоторые маршруты внутри страны. Таким образом, лоукостер превращается в новый стандарт перелетов из Москвы в регионы. А конкуренция с Citrus возможна в небольшом сегменте и только в том случае, если S7 удастся протолкнуть свой новый проект в то же Внуково.

Ждем ответа еще на один вопрос

Для успеха Citrus предстоит ответить еще на один вопрос: что нового, кроме маршрутной сети, сможет предложить лоукостер в стране? Ведь практически все авиакомпании уже ввели низкобюджетные стандарты. Уже никого не удивишь безбагажным тарифом, промоценами, моноклассными салонами и отсутствием питания в полете. А стоимость перелетов в конечном итоге всегда упирается в расходы на топливо и растущие аппетиты аэропортов. Чем, кроме яркой ливреи, удивит Citrus? Узнаем в июле, когда стартуют полеты. А продажа билетов начнется уже весной.

По материалам: www.tourdom.ru

Login

Добро пожаловать! Вход в аккаунт

Запомнить меняЗабыли пароль?

Lost Password