Российский турбизнес переживает традиционный для кризиса спад продаж

Российский турбизнес переживает традиционный для кризиса спад продаж

Российский союз туриндустрии сообщил, что за первую неделю частичной мобилизации продажи новых туров сократились на 30–40%. Редакция TourDom.ru решила выяснить мнения подписчиков. В закрытом телеграм-канале «Крыша ТурДома B2B» для специалистов турбизнеса мы провели опрос, в котором приняло участие более 550 участников. 

Снижение на уровне 30–40%, о котором говорят в РСТ, зафиксировали у себя лишь 4% опрошенных. Вдвое больше респондентов отмечают сокращение наполовину от прежних объемов. На фоне общей тенденции есть 3% фирм, которые уверяют, что не почувствовали влияния частичной мобилизации – у них с продажами все нормально. «У нас даже возросло, все звонят и за любые деньги готовы уехать», – сообщает один из участников. Впрочем, возможно, он просто иронизирует. Некоторых спасает продажа билетов, а не пакетных туров. Вероятно, здесь свое влияние оказали появившиеся в последнюю неделю «туристы», решившие покинуть Россию на какое-то время.

Основная масса представителей турбизнеса, поучаствовавших в опросе, все-таки отмечают гораздо более масштабное снижение продаж. «Полный обвал» в качестве варианта ответа выбрали 59%. «Я уже не знаю, плакать или смеяться, – 0 продаж за неделю. Последняя 21 сентября утром», – говорит один из турагентов. «Сейчас тишина. Грустно, но примерно такая же ситуация была в феврале, а потом народ зашевелился», – вспоминают тенденции, которые были на рынке 7 месяцев назад после начала СВО.

Долго ли будет ощущаться снижение спроса – сказать сложно. Во многом зависит от повестки. Даже сегодняшние разъяснения от Минобороны России и спикера Госдумы Вячеслава Володина про свободное передвижение граждан, состоящих на воинском учёте, во время частичной мобилизации, может оживить рынок. Если вспомнить февраль: его последствия турбизнес пережил достаточно неплохо. И даже несмотря на закрытие воздушного пространства, визовые санкции, летний сезон для организованного туризма в целом складывался удачно. Был зафиксирован приток клиентов, которые в новых реалиях отказались от самостоятельных путешествий в пользу организованных туров. Вполне возможно, что эта тенденция сохранится и даже усилится: туристы не готовы рисковать своими деньгами и вчитываться в законы и их противоречивые трактовки. Проще довериться профессионалам.

Даже в сегодняшних условиях рынок формирует новые предложения, «Аэрофлот» анонсирует направления с запуском в октябре и ноябре. Страны, популярные у российских туристов, не закрыты и готовы их принимать. 

Если в ближайшее время повестка станет более позитивной, то турбизнес может оперативно вернуться к прежним объемам с минимальными потерями. Главное, чтобы неопределенность не растянулась на несколько недель, иначе один из сезонных пиков будет упущен полностью. А затем наступит зима, в которую спрос всегда падает. В итоге бизнесу будет нечем восполнить потери вынужденного простоя в частичную мобилизацию и, затянув пояса, придется ждать нового сезона.

Ранее TourDom.ru писал, что представители турбизнеса пережили в первые сутки после объявления частичной мобилизации.

По материалам: www.tourdom.ru

Login

Добро пожаловать! Вход в аккаунт

Запомнить меняЗабыли пароль?

Lost Password