Откуда и зачем появился широкофюзеляжный и укороченный Airbus A310

Благодаря необычным пропорциям Airbus A310 сильно отличался от своих современников. Этот широкофюзеляжный европейский авиалайнер с 8 креслами в одном ряду снаружи кажется не длиннее, чем его узкофюзеляжный собрат A321. Впервые он поднялся в воздух 41 год назад.

 

Европейский производитель самолетов Airbus вошел в историю в октябре 1972 года, когда прототип модели A300 стал первым двухмоторным широкофюзеляжным лайнером, когда-либо поднявшимся в небо. Эта машина имела успех: за 36 лет производства было выпущено более 500 экземпляров, и некоторые из которых летают до сих пор.

Однако, каким бы успешным ни был A300, Airbus быстро увидел потенциал для создания его уменьшенной версии.

Во-первых, это было бы более безопасным вариантом для авиакомпаний с точки зрения оптимальной загрузки. Например, на направлениях с нестабильным спросом.

Во-вторых, он был бы очень кстати тем, кто планировал летать по определенным направлениям более часто.  Логично, что вместо разработки нового самолета с нуля, Airbus вернулся к чертежной доске, чтобы пересмотреть ранние конструкторские предложения по A300.

Такой подход помог компании снизить затраты на проект, тем более некоторые ранние конфигурации A300 включали модели меньшего размера.

В конце концов у Airbus все получилось, и в апреле 1978 года производитель представил концепт дизайна A310. Новинка вызвала широкий интерес со стороны потенциальных заказчиков, и уже через три месяца началось его производство. Прошло всего четыре года работы, и этот тип впервые поднялся в небо 41 год назад — 3 апреля 1982 года.

В то время как в основу меньшего по размерам A310 лег первоначальный Airbus A300, конечный продукт представлял собой нечто большее, чем просто укороченную версию оригинального двухмоторного широкофюзеляжного самолета от европейского производителя.

Читайте здесь  Задержки рейсов из-за непогоды в Москве составили от одного до трех часов

Действительно, размах его крыльев — 43,9 метра был меньше, чем у A300 — 44,84 метра. Тем не менее, они места эконом-класса у обоих были расположены по восемь в ряд с двумя проходами: 2-4-2.

Что касается кабины пилота, A310 представлял собой значительный шаг вперед по сравнению со старым и более крупным A300. Так, усовершенствованное цифровое управление позволило обойтись без бортинженера. Технология была настолько успешна, что более поздние модели A300 переняли ее.

Среди других технологических достижений — усовершенствованные встроенные приводные электрогенераторы и вспомогательная силовая установка. Ходовая часть A310 также была заимствована у A300, но модифицирована в соответствии с его габаритами. 

Итак, через год после своего первого полета, в апреле 1983 года, A310 поступил на вооружение Swissair. По данным Airbus, его длина составляет 46,66 метра, а высота — 15,8 метра. Крейсерская скорость A310 составляет 0,84 Маха, или 892 км в час.

В зависимости от компоновки салона Airbus A310 способен вместить от 190 до 230 пассажиров в трех классах. Максимальная же заявленная вместимость — 280 кресел. TURIZM.RU

Источник: news.turizm.ru

Recommended Articles

Этот сайт использует cookies для хранения данных. Продолжая использовать наш сайт вы даете своё согласие на работу с этими файлами.
Принимаю
Отказаться
Политика конфиденциальности