Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Прецедент: турагент не хочет бесплатно подбирать альтернативу за несостоявшийся тур

Есть ли основания для доплаты?

01.02.2023, 20:49
Прецедент: турагент не хочет бесплатно подбирать альтернативу за несостоявшийся тур

В редакцию TourDom.ru продолжают поступать сообщения турагентов, чьи клиенты все еще не получили возвратов по турам, отмененным из-за коронавируса. Так, пара туристов должна была отправиться в Чехию, но путешествие не состоялось. Агент вернул свою комиссию еще в марте 2020 года, а туроператор переносил сроки возврата и действовал, руководствуясь постановлением правительства № 1073, дающим отсрочку до конца 2022 года. Но и после окончания действия документа деньги туристам не вернули.

В январе уже этого года туроператор предложил паре пересмотреть перенос денег с несостоявшегося тура на другое направление. Турагент сообщила, что не намерена заниматься перебронированием: «Почему туроператоры не исполняют постановления правительства и за 3 года не вернули деньги туристам? Если руководство компании решило делать перенос на новые туры вместо возврата, то в таком случае пусть оно подбирает туры туристам и согласовывает с ними, бесплатно 3 года работать не будем». 

Российские туристы тестируют отдых в Мозамбике
Российские туристы тестируют отдых в Мозамбике
Как попасть в страну Лимпопо и что там делать
Африканские визиты главы МИД России Сергея Лаврова пока не затронули Мозамбик, но этой страной уже интересуются российские туристы. Судя по отзывам, едут за впечатлениями и эмоциями, которые дают сафари в заповедниках и отдых на океанских пляжах.
HotLine.travel

«В данном конкретном случае агент передал нам контакты клиента для решения вопроса по переносам напрямую, указав предпочтительные направления», – рассказали у туроператора.

По словам юриста сети турагентств «Розовый слон» Марии Чапиковской, в любом случае бесплатно работать турагент не обязан: «Формально если договор расторгнут, то продолжать по нему совершать те или иные действия турагент не обязан. Он может при желании перебронировать туристов по их запросу при достижении обеими сторонами соглашения, например, об оплате таких услуг». Что касается возврата комиссии, то в разных регионах практика отличается. В некоторых случаях суд может обязать вернуть эту сумму туроператора, в других – агента.

Если же турист не согласен на перебронирование, а туроператор не готов возвращать деньги, то юрист рекомендует клиентам обращаться в суд. Вероятность получить средства обратно очень велика.

Такая проблема не единична. Хоть большинство компаний и выплатили деньги за несостоявшиеся туры, есть и те, кто пока не полностью справился с такой задачей. В большей степени это касается игроков, ориентированных на путешествия в Европу. При этом они надеются на продление постановления и новой отсрочки. Один туроператор на правах анонимности рассказал, что такой шанс есть: «Общественные туристические организации, АТОР, РСТ, Турпомощь” очень сильно просят Минэк продлить отсрочку». В прошлом году постановление подписали только 2 апреля.

Обсудить новость

Ещё по теме