Авиакомпания Finnair обвинила стюардесс в массовых отменах рейсов

Finnair обвинила свой профсоюз бортпроводников в организации «незаконной» забастовки, которая привела по меньшей мере к 100 отменам рейсов в минувшее воскресенье и понедельник. Причина демарша сотрудников — все более ожесточенный спор о заработной плате и льготах.

 

Базирующаяся в Хельсинки авиакомпания пригрозила уволить около 450 бортпроводников, если они не согласятся на сокращение заработной платы и радикальные изменения условий найма.

Стюардессы, представленные транспортным профсоюзом AKT, предупредили о 24-часовой забастовке, начиная с 15:00 в воскресенье, 20 ноября, в знак протеста против «шантажа со стороны авиакомпании».

Представитель Finnair заявил, что авиакомпания вынуждена отменить около 100 рейсов из своего хаба в Хельсинки, хотя фактическое число отмен может быть намного больше, поскольку Finnair не учитывала рейсы, возвращающиеся в Хельсинки.

«Печально, что профсоюз выбрал путь незаконной забастовки вместо переговоров», — прокомментировал в воскресенье главный операционный директор Finnair Яакко Шильдт.

Непосредственно в Finnair работают только 1 750 бортпроводников, а остальная часть летного персонала —это более дешевые сотрудники, работающие в сторонних агентствах по субподряду, причем большинство — из-за границы.

На прошлой неделе авиакомпания сообщила своим собственным сотрудникам-бортпроводникам, что, если они не согласятся на значительное сокращение заработной платы и фактически ухудшения правил и условий труда, она планирует уволить 450 членов экипажа и передать эти рабочие места сотрудникам агентства по субподряду, которые будут выполнять рейсы в Таиланд и США.

У Finnair уже есть бортпроводники в Индии, Сингапуре, Копенгагене и Стокгольме. Эти члены экипажа не будут принимать участия в забастовке — то есть забастовка не затронет Индию и Сингапур.

В то время как многие авиакомпании уступают требованиям профсоюзов о значительном повышении заработной платы, Finnair заявляет, что должна сократить расходы, чтобы выжить. Стратегия дальнемагистрального бизнеса авиакомпании была подорвана пандемией и закрытием российского воздушного пространства, и теперь она пытается перейти к более географически сбалансированной бизнес-модели.

В прошлом месяце Finnair сообщила о своей первой квартальной операционной прибыли с 2019 года и заявила, что ожидает сохранения высокого спроса, несмотря на экономические трудности. TURIZM.RU

Источник: news.turizm.ru

Login

Добро пожаловать! Вход в аккаунт

Запомнить меняЗабыли пароль?

Lost Password