Много ограничений и неадекватные цены - в РСТ - Северо-Запад подвели итоги сезона отпусков 1

Много ограничений и неадекватные цены — в РСТ — Северо-Запад подвели итоги сезона отпусков

В Российском союзе туриндустрии на Северо-Западе подвели итоги опроса турфирм, занимающихся международным выездным и внутренним туризмом.

Опрос проводился с 8 по 17 сентября 2021 г. среди членов РСТ — Северо-Запад, подписчиков интернет-журнала RTourNews.ru и участников профессиональной группы «Звёзды туризма» «ВКонтакте».

Мнения специалистов относительно результатов высокого летнего сезона разделились примерно поровну. Одна часть турагентов и туроператоров на вопрос: «Удовлетворены ли Вы прошедшим сезоном?» — уверенно выбрала «нет», в первую очередь подразумевая невысокий спрос и большое количество ограничений. Другая половина опрошенных оценила лето-2021 в целом положительно с поправкой на нынешние реалии. Многие сотрудники турфирм отметили, что сезон превзошёл их ожидания, хотя и прошёл хуже, чем в 2019 году.

Среди ключевых особенностей туристического летнего сезона 2021 года профессионалы туризма перечислили:

  • непредсказуемость, проявлявшуюся в хаотичном введении ограничительных мер в регионах РФ и изменении правил въезда в другие страны;
  • как следствие, большое количество отмен и переносов туров;
  • малую глубину продаж, отсутствие раннего бронирования;
  • частый овербукинг, «горящие» туры и природные катаклизмы.

Как не трудно догадаться, сезон получился очень нервным. В условиях пандемии туристы боятся путешествовать, и если бронируют отдых, делают это в последний момент.

Топ популярных направлений организованного туризма в летнем сезоне-2021 уверенно возглавила Турция, даже несмотря на прерванное до 22 июня авиасообщение. На втором месте — Россия. Далее сотрудники турфирм называли Кипр, Грецию, Абхазию, Тунис, Египет, Кубу, Мальдивы, ОАЭ и немногие другие открытые направления.

Чаще всего в турфирмы обращались клиенты в возрасте 35-45 лет (67,9%) и 45-55 лет (53,6%). (Допускался выбор одновременно двух возрастных категорий из шести.)

Средняя продолжительность тура составляла 5-9 ночей (57,1%) и 10-14 ночей (42,9%).

Почти две трети туристов (60,7%) тратили на путёвку сумму 50-75 тыс. рублей в расчете на одного человека (включая авиа/жд-билеты).

Много ограничений и неадекватные цены - в РСТ - Северо-Запад подвели итоги сезона отпусков 3

С учетом того, что «открытые» зарубежные направления отдыха по-прежнему можно сосчитать по пальцам, организаторы опроса уточнили у профи, что, по их мнению, необходимо сделать для развития туриндустрии в России. Полученные ответы Америку не открыли. Ключевые рекомендации, как и прежде, касаются улучшения инфраструктуры (дороги, отельная база, пляжи, общепит, туалеты и пр.) и качества сервиса.

При этом туроператоры часто акцентировали внимание на государственном регулировании: открыть границы и добиться большей предсказуемости от региональных властей, продлить действие постановления №1073, поддержать туроператоров беспроцентным кредитованием, предоставить субсидии на туры для детских групп.

Турагентская братия сетовала на непропорциональное соотношение цены и качества, демпинг на туристическом рынке, нечестное по отношению к агентам поведение отелей и санаториев, предлагающих скидки прямым клиентам.

«Привести объекты размещения в соответствие с международными ценами и качеством: за рубежом аналогичное размещение дешевле, чем в Сочи, в Сочи — дешевле, чем на Алтае и т.д. Неадекватность цен!!! Отсутствие доступных перелетов из регионов по России, стоимость на поезде до того же Сочи в купе дороже, чем самолёт в Турцию на Аэрофлоте с пересадкой в Москве!!!»

«Улучшить сервис и отношение к туристам. Сделать ставку именно на продажи через агентства: создать программу поощрения для агентств, чтобы нам было выгодно и интересно продавать именно Россию».

«Обучить персонал в сфере гостеприимства, создать достойную инфраструктуру, регулировать ценообразование».

Вот типичные предложения профессионалов туризма.

Одновременно в РСТ — Северо-Запад подвели итоги опроса турфирм, занимающихся международным выездным и внутренним туризмом.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Турагентам посоветовали развивать личный бренд и продавать туры через различные чаты 11

Турагентам посоветовали развивать личный бренд и продавать туры через различные чаты

Участники панельной дискуссии «Как зарабатывать в 2024 году?», прошедшей в рамках VI всероссийского конгресса турагентств, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *